Сайт иконописца Вершинина Сергея
     
Сайт иконописца Вершинина Сергея
 
 

 

 

 

 

                       



Главная

Иконы

Росписи

Иконостасы

Рисунок

Библиотека

Гостевая книга

Поиск

  

 



 

 

 

Линия


Библиотека

Об авторе

Иконописец Вершинин Сергей родился в 1963 г. в городе Улан-Удэ. Профессиональное образование получил на художественно-графическом отделении Улан-Удэнского педагогического училища. Занимался педагогической деятельностью, пробовал работать как художник в разных стилях и направлениях и, наконец, пришел  к неутолимому желанию изучать русскую икону и православие. Начальные навыки иконописания он получил в Псково–Печерском монастыре, где в 1989 – 1990 гг. учился  и духовно окормлялся у иконописца архимандрита Зинона, который говорил: «Чтобы стать иконописцем, нужно учиться лет 15». Справедливость и мудрость этих слов Сергей почувствовал на собственном творческом опыте.

Первые иконы, написанные Сергеем, были робки и неопытны. Приходилось самому собирать минералы, тереть их в порошок, пробовать разные олифы, изучать технику и приемы иконописи. Были ошибки и неудачи, но Бог давал силы подниматься и начинать заново. В 1989 г. в городе Улан-Удэ начал восстанавливаться Троицкий храм, и Сергей, избранный старостой церковного прихода, много сделал для его возрождения. Для этого храма им написано большое количество икон и сделаны фресковые росписи. ( отмечен патриаршей наградой орденом Св. князя Владимира 3 степени)

Постепенно творческая деятельность Сергея расширяется, количество храмов, для которых он пишет, растет. В 1997 году. Он едет на Аляску в семинарию святого Германа, для обучения семинаристов иконописанию и до сих пор поддерживает тесные отношения по своим ученикам.

Сергей тесно связан и знаком с деятельностью общества «Икона» в Париже. Члены общества ратуют за возвращение к духовным истокам русской иконописи. К восстановлению канонического образа.

В настоящее время Сергей живет и трудится в городе Усть-Илимске, где в 2002 г. был освящен вновь построенный храм во имя «Всех святых в земле Российской просиявших». Им расписан иконостас Покровского придела и храмовые иконы. Выполнены росписи стен Богородичного и Иннокентьевского приделов храма (кроме центральной части).

Сейчас ведутся работы по написанию иконостасов в строящемся храме города Братска и подготовка эскизов для росписи алтаря в Троицком храме г.Нью-Йорка. 

Говорить о сложившемся стиле икон Сергея, может быть, еще рано, но почерк уже виден. Сергею свойственен четкий рисунок и певуче-упругая линия, лиричность и духовная наполнененность образа. Он говорит, что в иконе нужно избегать броских технических эффектов и приемов, так как считает, что икона, в первую очередь, предназначена для молитвы, а не для эстетического ублажения глаза. В своих работах пытается избежать все эффектное и наносное, что может помешать молитве. В иконах он стремится к выражению внутренней духовной силы святых, к аскетичному понятию образа.  

В современном иконописном искусстве сейчас можно наблюдать разные стили и направления от древней Византии до Синодального периода (вплоть до авангарда). Трудно разобраться и понять истину в таком многоголосье. Среди разных мнений есть и такие, что, мол, традиционная русская иконопись со своими славянскими ликами, теплым колоритом и лиричностью - устарела и, что нужны новые формы, новый язык, новые идеи в иконописи. Сергей считает, что, несомненно, они нужны - нельзя же до бесконечности повторять рублевскую Троицу. В то же время нельзя упускать из виду иконописный и литургический опыт своего народа. Не нужно все время копировать духовный и художественный опыт других культур, и переносить все это на свою почву (часто это выглядит нелепо и неуместно). Брать у других нужно, но не забывать, что наши национальные черты, в лучших своих проявлениях, неповторимы. Надо пытаться углублять опыт и традиции наших предшественников. Не слепо и формально подходить к изучению творческого наследия (что ведет к написанию мертвых икон), а творчески и молитвенно. Сергей придерживается мнения, что только собственный литургический опыт сможет открыть художнику видение красоты иконы и православия. Но кроме этого, конечно, необходимы и знание канона, и технические, и ремесленные навыки, и большая работоспособность. Только при глубоком и внимательном изучении  святоотеческого опыта и художественных традиций своего народа, можно увидеть свет Горнего в иконе.

Творческая жизнь Сергея яркая, активная, он пишет не только для храмов Усть-Илимска, но и других городов Иркутской епархии. Одна из последних работ – написание икон для Троицкого храма в Нью-Йорке.

Со всеми, кто заинтересовался иконописным творчеством Вершинина Сергея, кто любит икону, Сергей будет рад познакомиться.                         

 

                       
                                                                                                                                                                   


<<< В библиотеку

 

 
© Вершинин С., 2007
Hosted by uCoz